вторник, 16 апреля 2024 г.

8 видов отходов, которые являются врагами вашего бизнеса

 8 видов отходов, которые являются врагами вашего бизнеса



Ищу по 2 вещи в каждой компании. Искренность и управление качеством. Это очень важно. Вы можете сказать, что стратегия важнее, но поверьте мне, без искренности стратегия не имеет значения. В отсутствие управления качеством реализация этой стратегии затруднена или неполна. В то время, когда конкурентная среда в Азербайджане растет и компании вынуждены быть более эффективными, я подумал, что в рамках управления качеством 6Sigma (Lean 6Sigma) должна быть полезным материалом для обмена моими взглядами и использования в нашем бизнесе.


Для меня было очень важным событием получить степень магистра черного пояса по методологии 6Sigma, над которой я работал долгое время. Я хотел бы поблагодарить вас за ваши бесчисленные поздравления, когда я разделяю эту радость здесь. 6 Sigma - это вообще культура, известная всему миру, но принцип повседневной работы японских компаний. Поскольку японцы очень трудолюбивые и ориентированные на качество люди, эта тема для них очень важна. Даже если вы спросите себя, вы убедитесь, что слова «Сделано в Японии» несут в себе стереотип «качества» в нашем мозгу, и это не случайно.


Давайте двигаться дальше. В бизнес-процессах бывает 8 видов отходов, и я уверен, что они есть в вашем бизнесе, как и в любом другом. Когда мы говорим «отходы», мы определяем, что, если этот процесс не имеет ценности для конечного потребителя, этот элемент процесса является отходом. Например, если мы возьмем производство ручек как процесс, конечным потребителем процесса будет офисный работник. Для офисного работника процесс подписания документа директором фабрики во время производства ручки или перемещения ручки из одной точки в другую, хранения ее на складе, размещения в магазине и т. Д. Не создает никакой ценности. Процессы, создающие ценность, - это только производство самой ручки. Это комбинация чернил, пластика и бумаги.


На данный момент у меня для вас 2 новости. Один хороший, а другой плохой. Плохая новость в том, что в реальном мире полностью избавить свой бизнес от этих отходов не удастся. Хорошая новость заключается в том, что, используя методологию 6Sigma, вы можете значительно сократить количество отходов и, таким образом, превратить свою компанию в гораздо более эффективный (менее затратный, более прибыльный) бизнес. Разве этого не хотят владельцы компаний? Разве это не самые конкурентоспособные компании?


В ваших бизнес-процессах бывают следующие виды отходов:


1. Производственные дефекты

Я думаю, что такие отходы - первое, что приходит в голову. Вы производите продукт или услугу, и если конечный продукт не обладает характеристиками, требуемыми клиентом, этот продукт считается дефектным. В результате вы не можете продать этот продукт. Однако вы потратили много времени на изготовление этого бракованного продукта. Это была потеря. Кроме того, если вы можете исправить дефект, все время и ресурсы, потраченные на этот ремонт, будут потрачены впустую. Разве не все мечтают, чтобы вся продукция была качественной?


Цель в области качества, установленная методологией 6Sigma, состоит в том, чтобы на 1 миллион товаров приходилось всего 3-4 дефекта. Вы, наверное, можете себе представить, насколько конкурентоспособны компании, достигшие такого стандарта качества…


2. Перепроизводство

Да. Производить много продукции и заполнять склад - не самый разумный ход в бизнесе. Японцам это тоже не нравится. Идеальный процесс состоит в том, чтобы он производился и представлялся заказчику в любое время (процесс Pull vs Push). Хотя в реальном мире это не совсем возможно, некоторые компании в этом отношении прошли долгий путь. Например, если вы хотите заказать автомобиль Tesla, вы сделаете это на сайте, и если этот заказ будет принят, будет произведена нужная вам Tesla. Тысячи автомобилей Tesla никогда не производятся и не хранятся на больших складах или ждут покупателей в выставочных залах. Тот факт, что дополнительный продукт создает дополнительные риски, такие как непродажа, порча, хранение, перемещение, безопасность и другие проблемы, еще раз доказывает, насколько рискованными являются отходы.


3. Ожидание

Самые популярные отходы. Если вы производите ручку, если 3 человека производят ее подряд, и каждый из них ждет друг друга, чтобы починить определенную часть этой ручки, этот период ожидания будет пустой тратой. Представьте себе, если бы человек сделал все части ручки и не ждал между тремя различными процессами, разве производство этой ручки не было бы очень быстрым? Другие примеры ожидания - подпись, подтверждение, проверка, ожидание загрузки и т. Д. Даже время, которое вы тратите на размещение продукта в магазине и передачу его покупателю, является пустой тратой времени и не позволяет вашему бизнесу быть полностью эффективным. Подумайте об этом, какие ожидания вы ожидаете от своих бизнес-процессов?


4. Низкое использование талантов

Сколько людей вокруг вас жалуются, что их компании недостаточно используют их знания и навыки в рабочей среде? Компания не только не может в полной мере использовать эти знания и навыки, но и недовольна. Такие сотрудники не остаются в компаниях надолго, а даже если и остаются, со временем теряют свои знания и навыки. Итак, наша точка зрения такова: если мы нанимаем очень знающих людей и хорошо им платим, вы должны убедиться, что используете их знания и навыки в полной мере. В противном случае он вернется к вам как дополнительная трата и нанесет ущерб эффективности вашего бизнеса.


5. Транспорт

Транспорт стал очень важной частью нашей жизни. Считаете ли вы, что перемещение сырья для одного продукта из одной точки в другую, перемещение из этой точки между несколькими производственными объектами, а затем с завода в магазин создает ценность для конечного потребителя? Нет, это не так. Хотя это будет стоить вам денег, это не принесет пользы покупателю. Разве не было бы идеально, если бы производство было близко к заказчику и не было бы транспорта? На самом деле сделать это непросто, но эффективность процесса можно повысить за счет минимизации транспортировки. Во многих известных японских ресторанах кухня находится перед покупателем, и повар может поставить блюдо прямо перед покупателем после приготовления. Это одновременно культурная демонстрация, позволяющая сэкономить официантам и сэкономить время.


6. Товар собранный на складе.

Как упоминалось ранее, есть еще одно следствие концепции дополнительного производства. Это означает, что вам необходимо поддерживать безопасность и качество производимого вами продукта. Это не создает никакой ценности для конечного потребителя. Кроме того, вы не знаете, собираетесь ли вы продавать товар на этом складе. По своему опыту я много раз видел, что владельцы компаний беспомощно пытаются продать продукты, хранящиеся на складе, и с каждым днем ??качество этих продуктов снижается, а затраты на хранение увеличиваются. Идеальная компания - это та, у которой нет склада.


7. Действия

В отличие от транспортировки, транспортные отходы намного меньше и в основном связаны с перемещением производителя во время производственного процесса. Например, если человек, производящий ручки, имеет все инструменты в одном месте и переходит из одного места в другое, чтобы использовать их, и тратит на это время и ресурсы, это пустая трата. Чем больше продвигается товар или его производитель, тем проблематичнее провести тот или иной процесс. Принцип 5S используется для значительного сокращения этих отходов. Краткое изложение этого принципа: «Все на месте и доступно». Чтобы готовить на кухне, обратите внимание на движение между холодильником, водопроводным краном и плитой. Это наглядный пример траты движения в повседневной жизни. Все на расстоянии руки,


8. Дополнительная обработка

Иногда мы работаем над большим количеством продуктов, чем клиент хочет или требует от нас. Тем не менее, эта дополнительная работа не требует затрат для клиента, но приносит вам расходы. Например, рассмотрим куртку для химчистки. После химической чистки, до того, как она будет доставлена ??заказчику, ее чистка не создает дополнительной ценности для клиента. Куртка, которая больше не чистая, не нуждается в повторной чистке. Нет, если он не совсем чистый, значит, в процессе очистки есть дефект качества. Это первая категория отходов, которую мы здесь упомянули. В любом случае работа должна быть сделана один раз и должна быть в состоянии, отвечающем потребностям клиента. Это идеально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий