понедельник, 8 апреля 2024 г.

Как создать маркет с нуля?

 Как создать маркет с нуля?



Ключом к успеху SONY был маркетинг, а не технологии. Акио Морита, основатель компании, был настоящим маркетологом. Он умел создавать рынки «с нуля». Морита писал: «Потребители не знают, какие возможности существуют, потому что мы их знаем. Поэтому вместо того, чтобы проводить бесконечные исследования рынка, мы постарались использовать свой творческий потенциал для создания рынка того или иного продукта, его применения и рекламы.


Акио Морита был очень разноплановым человеком: физиком, инженером, изобретателем, бизнесменом, спортсменом, писателем. Но его отличительной чертой было новаторство. Он изменил жизнь и привычки миллионов людей во всем мире, а также сформировал предпринимательскую культуру послевоенного японского бизнеса. Например, традиционные японские бизнесмены не нанимали посторонних, а работали только с родственниками и знакомыми. Акио Морита сломал этот стереотип: открытые вакансии становятся для Sony традицией.


По словам Мориты, главная задача лидера - выстроить доверительные отношения со своими подчиненными.


Миссия компании: что нужно знать при создании компании:


Морита сказал: «Никакая теория, программа или государственная политика не могут сделать предприятие успешным. Это могут делать только люди. Когда вы относитесь к своей компании как к своей собственной семье, последующее несчастье может обеспечить эффективные отношения между руководством и сотрудниками. Самые успешные компании в стране удается создать тем, кому удается вселить уверенность в общей «судьбе» всех сотрудников и акционеров. Именно такой подход обеспечил успех японских компаний в ХХ веке.


Доверив всю умственную работу руководству, компания ничего не добьется. Каждый должен вносить свой вклад в общую задачу, и эта доля труда нижних эшелонов не должна ограничиваться физическим трудом. По его словам, «Мы хотим, чтобы все сотрудники выдвигали свои идеи. Задача каждого сотрудника - создавать новые идеи, которые помогут развитию компании. По словам Мориты, из этого правила нет исключений.


Если бы мы повторили то же, что и наш лидер, не было бы возможности для развития и эволюции в мире. Я всегда говорю своим сотрудникам, чтобы они не обращали слишком много внимания на то, что им говорит начальство. Работайте, не дожидаясь инструкций. Sony предложила ряд уникальных инженерных решений, которые могут превзойти своих конкурентов на рынке электроники.


«Раньше мы производили продукцию, которой вообще не было на рынке и никогда не продавали». Sony всегда рисковала, вкладывая средства в новые продукты, которых раньше не было на рынке. В то же время другие компании ждали, будет ли новый продукт Sony пользоваться большим спросом на рынке.


«Нам пришлось объяснять нашим клиентам, как обращаться с новым оборудованием. Для этого нам пришлось открыть собственные магазины и найти собственный способ вывода продуктов на рынок. Потому что мы понимали, что поставщики продуктов уже являются третьими и четвертыми сторонами, поэтому их чувства любви и энтузиазма по поводу наших продуктов и идей не сильны. Для этого мы открыли собственные магазины и предоставили доступ на рынок

Комментариев нет:

Отправить комментарий